Свистунов, М. Школа готова к началу занятий // Полярная правда. – 1954. – 14 авг.
ІТіи Школа готова к началу > занятий Практика показала, что раздельное обу-, чение не оправдало себя п не способство вало пи повышению уровня учебно-воспи тательной работы, ни созданию дружного ученического коллектива. Оно по сущест ву создавало серьезные затруднения в нор мальной постановке учебного процесса. Были затруднения и в организации вос питания детей в семье. Поэтому лее чаще и чаще стали появ ляться высказывания со стороны родите лей'' и учителей о нецелесообразности раз дельного обучения ’ мальчиков и девочек. Совет Министров СССР учел многочис ленные пожелания родителей и учителей п своим постановлением ввел совместное обучение в школах нашей страны. Совместное обучение обеспечивает бо лее глубокую воспитательную работу в школе и в семье, отвечающую основному закону нашего государства о полном рав ноправии граждан, независимо от их по ла. Преимущества совместного обучения особенно ярко выявились, когда наряду с мужскими и женскими школами были ор ганизованы школы совместного обучения, укомплектованные учащимися из школ раздельного обучения. Для примера можно сослаться на школу Хг 15 г. Мурманска, здание которой было выстроено в 1950 году. В первые дни п недели учебы, а потом и в течение всего учебного года было видно взаимное благотворное влияние девочек и мальчиков друг на друга. Это проявлялось в опрятном внешнем'виде детей, в их по ведении на переменах, во время классных занятий, во внеклассной работе. Почти во всех классах быстро образовались друж ные, сплоченные коллективы учащихся, которые помогали учителям в учебно-вос питательной работе. Школа располагала большим преимуще ством в сравнении с мужскими и женски ми школами при проведеппп таких меро приятий, как новогодние елки, вечера ху дожественной самодеятельности и т. п. Мужские же и женские школы при про ведении' таких мероприятий должны были объединяться, а это нередко осложнялось нездоровыми последствиями. Раздельное обучение значительно ус ложняло воспитание дружбы между маль чиками и девочками, мешало правильной постановке эстетического воспитания. Во многих случаях дети одной семьи были вынуждены посещать разные шко лы. Так. например, дети рыбного мастера одного пз рыболовных траулеров тов. Травнпкова — Галя и Лёпя до 1950 года учились в разных школах: Галя — в 12-й, а Лёня — в 4-й школе. Таких примеров можно привести много. Были случаи, ког да трое и четверо детей учились в разных школах. Конечно, это очень мешало пра вильной постановке воспитания детей в семье. ' • Переход на совместное обучение в боль шей мере затрагивает мужские и женекпе школы, чем смешанные, однако этот пере ход дает возможность сделать некоторые территориальные уточнения и для нашей школы. Учащиеся — мальчики, жившие под боком у пятой и двенадцатой женских школ п посещавшие нашу школу, теперь будут учиться в ближних школах. Пз каж дого класса уйдет в другие школы в сред нем около шести учащихся. Пх личные дела уже подготовлены к передаче, и пред ставители школ, в которые эти учащиеся переводятся, могли бы придти и получить их, но они медлят. В нашей школе уточнены, написаны и вывешены списки учащихся ио классам на новый учебный год. Учащиеся и их ро дители имеют возможность придти и выяс нить, в каком классе будут учиться дети. В эти списки включены и учащиеся, ко торые переводятся в нашу школу. Большую работу в подготовке и состав лении списков провела учительница на чальных классов секретарь учительской комсомольской организации Надежда Дмитриевна Пашішская. Она посетила со седние школы и, придерживаясь террито риального принципа и микрорайонов школ, утвержденных решением Микояновского райисполкома, составила списки учащих ся этих школ, подлежащих переводу в па шу школу. Другие учителя по возвращении из от пуска первым делом пойдут на квартиры переведенных учащихся, познакомятся с ними и их родителями, а также с домаш ними условиями. Учащимся, которые имеют осеннюю пе реэкзаменовку, предоставлена возможность хорошо, с помощью учителей, подготовить ся к экзаменам. Занятия проходят в зда нии школы Л* 5. По русскому языку про водит пх учительница Прасковья Ивановна Михова, а по математике — учительница Тамара Александровпа Мышеловская. Про водятся занятия ежедневно • Уже повторен и закреплен почти весь учебный материал, по которому учащиеся будут подвергаться проверке. Здание школы хорошо отремонти ровано нашими шефами — коллективом строительного ’ управления Главмурман- рыбпрома (начальник тов. Санков) и гото во принять в свои классы отдохнувших и набравшихся сил за летние каникулы уча щихся, Новые наши шефы, не в пример нашим прежним шефам — «Мурманск- строю», очені внимательны и заботливы. Они привели школу в отличное состояние. Наши шефы интересуются и учебно- воспитательной работой в школе, помогают пионерской и комсомольской организаци ям. В свою очередь учащиеся бывают у своих шефов и устраивают для них кон церты художественной самодеятельности, выступают с докладами. Шефы помогают нам в политехнизации обучения, обещают оборудовать столярным и слесарным инст рументами комнату для практических ра бот учащихся при школе. Есть для этого помещение, но оно на протяжении не скольких лет занято областным отделом народного образования под склад. Заместитель заведующего облоно тов. Рыжов обещал освободить его, но пока не сделал этого, а помещение крайне необхо димо для осуществления политехнического обучения. Позволительно спросить облоно, когда же будет освобо’ждена наша комната? В школу завезены тетрадп, дневники и учебники, которые прибыли в Мурманск. Заготовлен мел, чернила. Н. СВИСТУНОВ. Директор школы № 15 гор. Мур манска. 1ICTOI 0<! заяві ры. Со жащі И ницн селеь ли о KOHC' лии, губеі мы і ран« Оноі Б І в по. CTOBI ных Га пред] стоиі мощг чина зараі ифен увел: Ис ной, мокр пуга: на с: силіг ІІІИ Ж Суд вореі телы Се безог ем т і С жаіц: бург; мах. прив Труд оргаі стую С 1 Б1 •дает «Си.\ силь МИ II штре Па 1 заво; гали и иг былс былі \ п. ПОНД из Е ние Герм жені быві ки ( ние, ховн засе, ског Пон< подр
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz