Свистунов, М. Школа готова к началу занятий // Полярная правда. – 1954. – 14 авг.

ІТіи Школа готова к началу > занятий Практика показала, что раздельное обу-, чение не оправдало себя п не способство­ вало пи повышению уровня учебно-воспи­ тательной работы, ни созданию дружного ученического коллектива. Оно по сущест­ ву создавало серьезные затруднения в нор­ мальной постановке учебного процесса. Были затруднения и в организации вос­ питания детей в семье. Поэтому лее чаще и чаще стали появ­ ляться высказывания со стороны родите­ лей'' и учителей о нецелесообразности раз­ дельного обучения ’ мальчиков и девочек. Совет Министров СССР учел многочис­ ленные пожелания родителей и учителей п своим постановлением ввел совместное обучение в школах нашей страны. Совместное обучение обеспечивает бо­ лее глубокую воспитательную работу в школе и в семье, отвечающую основному закону нашего государства о полном рав­ ноправии граждан, независимо от их по­ ла. Преимущества совместного обучения особенно ярко выявились, когда наряду с мужскими и женскими школами были ор­ ганизованы школы совместного обучения, укомплектованные учащимися из школ раздельного обучения. Для примера можно сослаться на школу Хг 15 г. Мурманска, здание которой было выстроено в 1950 году. В первые дни п недели учебы, а потом и в течение всего учебного года было видно взаимное благотворное влияние девочек и мальчиков друг на друга. Это проявлялось в опрятном внешнем'виде детей, в их по­ ведении на переменах, во время классных занятий, во внеклассной работе. Почти во всех классах быстро образовались друж­ ные, сплоченные коллективы учащихся, которые помогали учителям в учебно-вос­ питательной работе. Школа располагала большим преимуще­ ством в сравнении с мужскими и женски­ ми школами при проведеппп таких меро­ приятий, как новогодние елки, вечера ху­ дожественной самодеятельности и т. п. Мужские же и женские школы при про­ ведении' таких мероприятий должны были объединяться, а это нередко осложнялось нездоровыми последствиями. Раздельное обучение значительно ус­ ложняло воспитание дружбы между маль­ чиками и девочками, мешало правильной постановке эстетического воспитания. Во многих случаях дети одной семьи были вынуждены посещать разные шко­ лы. Так. например, дети рыбного мастера одного пз рыболовных траулеров тов. Травнпкова — Галя и Лёпя до 1950 года учились в разных школах: Галя — в 12-й, а Лёня — в 4-й школе. Таких примеров можно привести много. Были случаи, ког­ да трое и четверо детей учились в разных школах. Конечно, это очень мешало пра­ вильной постановке воспитания детей в семье. ' • Переход на совместное обучение в боль­ шей мере затрагивает мужские и женекпе школы, чем смешанные, однако этот пере­ ход дает возможность сделать некоторые территориальные уточнения и для нашей школы. Учащиеся — мальчики, жившие под боком у пятой и двенадцатой женских школ п посещавшие нашу школу, теперь будут учиться в ближних школах. Пз каж­ дого класса уйдет в другие школы в сред­ нем около шести учащихся. Пх личные дела уже подготовлены к передаче, и пред­ ставители школ, в которые эти учащиеся переводятся, могли бы придти и получить их, но они медлят. В нашей школе уточнены, написаны и вывешены списки учащихся ио классам на новый учебный год. Учащиеся и их ро­ дители имеют возможность придти и выяс­ нить, в каком классе будут учиться дети. В эти списки включены и учащиеся, ко­ торые переводятся в нашу школу. Большую работу в подготовке и состав­ лении списков провела учительница на­ чальных классов секретарь учительской комсомольской организации Надежда Дмитриевна Пашішская. Она посетила со­ седние школы и, придерживаясь террито­ риального принципа и микрорайонов школ, утвержденных решением Микояновского райисполкома, составила списки учащих­ ся этих школ, подлежащих переводу в па­ шу школу. Другие учителя по возвращении из от­ пуска первым делом пойдут на квартиры переведенных учащихся, познакомятся с ними и их родителями, а также с домаш­ ними условиями. Учащимся, которые имеют осеннюю пе­ реэкзаменовку, предоставлена возможность хорошо, с помощью учителей, подготовить­ ся к экзаменам. Занятия проходят в зда­ нии школы Л* 5. По русскому языку про­ водит пх учительница Прасковья Ивановна Михова, а по математике — учительница Тамара Александровпа Мышеловская. Про­ водятся занятия ежедневно • Уже повторен и закреплен почти весь учебный материал, по которому учащиеся будут подвергаться проверке. Здание школы хорошо отремонти­ ровано нашими шефами — коллективом строительного ’ управления Главмурман- рыбпрома (начальник тов. Санков) и гото­ во принять в свои классы отдохнувших и набравшихся сил за летние каникулы уча­ щихся, Новые наши шефы, не в пример нашим прежним шефам — «Мурманск- строю», очені внимательны и заботливы. Они привели школу в отличное состояние. Наши шефы интересуются и учебно- воспитательной работой в школе, помогают пионерской и комсомольской организаци­ ям. В свою очередь учащиеся бывают у своих шефов и устраивают для них кон­ церты художественной самодеятельности, выступают с докладами. Шефы помогают нам в политехнизации обучения, обещают оборудовать столярным и слесарным инст­ рументами комнату для практических ра­ бот учащихся при школе. Есть для этого помещение, но оно на протяжении не­ скольких лет занято областным отделом народного образования под склад. Заместитель заведующего облоно тов. Рыжов обещал освободить его, но пока не сделал этого, а помещение крайне необхо­ димо для осуществления политехнического обучения. Позволительно спросить облоно, когда же будет освобо’ждена наша комната? В школу завезены тетрадп, дневники и учебники, которые прибыли в Мурманск. Заготовлен мел, чернила. Н. СВИСТУНОВ. Директор школы № 15 гор. Мур­ манска. 1ICTOI 0<! заяві ры. Со жащі И ницн селеь ли о KOHC' лии, губеі мы і ран« Оноі Б І в по. CTOBI ных Га пред] стоиі мощг чина зараі ифен увел: Ис ной, мокр пуга: на с: силіг ІІІИ Ж Суд вореі телы Се безог ем т і С жаіц: бург; мах. прив Труд оргаі стую С 1 Б1 •дает «Си.\ силь МИ II штре Па 1 заво; гали и иг былс былі \ п. ПОНД из Е ние Герм жені быві ки ( ние, ховн засе, ског Пон< подр

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz